Китай уже давно привлекает внимание российского бизнеса. И это неудивительно, ведь в Китае есть множество преимуществ. Прежде всего, здесь низкая стоимость товаров по сравнению с другими странами. Во-вторых, Китай производит практически все, что только можно себе представить. А в-третьих, китайские поставщики очень оперативно реагируют на запросы клиентов – что вы говорите сегодня, то и предлагают уже завтра. Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Низкая стоимость и быстрое производство не всегда гарантируют высокое качество товаров, а обещания соблюдать сроки могут оказаться ничем иным, как пустыми обещаниями. Как же строить успешный бизнес в таких условиях?
Первое, что нужно сделать, при создании своего бизнеса - найти надежного поставщика. Тщательно изучите историю компании, требуйте все необходимые документы: учредительные, налоговые свидетельства, проверьте юридический и фактический адрес и так далее. Если компания надежная, она без проблем предоставит вам все необходимые документы. Конечно, вы можете самостоятельно поехать в Китай или отправить своего представителя (лучше с фотоаппаратом), чтобы убедиться в надежности поставщика, заключить с ним контракт и спокойно ждать прибытия груза в Россию. Однако, кто будет следить за соблюдением сроков? В этом вопросе следует быть особенно осторожным. Китайский производитель может легко обещать вам товар через 2-3 дня, но сроки должны быть реальными, и вам нужно быть уверенным в своем поставщике. И еще одно – кто будет следить за производством и погрузкой? Опять же, вы? Но такая работа может потребовать несколько поездок в Китай, а время – это деньги для делового человека. Также, важно знать китайский язык, чтобы общаться с поставщиком напрямую, без посредников. Вот и возникает вопрос у российского предпринимателя – как оптимизировать свой бизнес. Практика показывает, что самый выгодный и удобный вариант в работе с поставщиками – это организовать свое деловое представительство в Китае или иметь русского представителя, который знает китайский язык. Еще одним важным моментом является выбор логистической компании для доставки товаров. Лучше всего выбрать компанию, у которой есть русскоязычный представитель в Китае. Именно он проведет качественный контроль товара, проследит за отгрузкой и доставкой в Россию. Все возникающие проблемы будут решаться напрямую. Кто работает с китайцами, уже понял – доверяй, но проверяй. Но не стоит беспокоиться, все оказывается не так страшно, как может показаться сначала. Если у вас есть проверенный поставщик и надежный представитель вашего бизнеса в Китае, вам не нужно волноваться ни о качестве товара, ни о сроках его поставки. Главное – не забывать о китайском менталитете, о котором мы поговорим в следующий раз.
Известно, что каждый пятый житель нашей планеты – китаец. Их главная особенность – способность превратить всё в товар. Попросите китайца найти какую-то вещь, и он с радостью ее найдет и будет рваться вам ее продать. При этом цена, за которую вы согласитесь приобрести товар, будет завышена в несколько раз. И, к необычному удивлению, это будет устраивать и вас, и продавца. Отличные продавцы, китайцы тонко ощущают психологию покупателя и, как правило, в торговых делах стараются получить большую выгоду для себя. Как же тогда вести дела с ними? Как достичь взаимного доверия и построить выгодные торговые отношения? Конечно, это сложно, но возможно. Особенно, если вы будете действовать осторожно, учитывая китайский менталитет, а не навязывать свои правила.
Вам также может быть интересно Поможем найти надежного поставщика в Китае.